Глава берлинского отделения польского НКО “Институт Пилецкого” написала открытое письмо о том, что в немецких школьных учебниках тема тотальной войны (Vernichtungskrieg), развязанная фашистской Германией, поднимается только в контексте нападения Третьего рейха на СССР в июне 1941 года, а не с 1 сентября 1939 года.
По словам Ханны Радзеёвской, книги, по которым немецкие дети готовятся к получению аттестата об окончании средней школы, совсем не отражают польскую трагедию Второй мировой войны.
“В восьми прочитанных мною учебниках не было упоминаний о терроре и преступлениях против польской интеллигенции и гражданского населения, о Варшавском восстании, польском подпольном государстве и правительстве в изгнании. Учебники не отражали оккупацию Польши во время Второй мировой войны, за исключением расположения лагерей смерти, представленных в контексте Холокоста”, — заявила Радзеёвская.
Говоря о Холокосте, Ханна Радзеёвская сетует, что в учебниках указано о “шести миллионов убитых евреев Европы”, а о том, что среди них три миллиона были польские евреи, не сказано ни слова. Вместо этого в учебниках приведены следующие характеристики: “советские евреи» или «польские и советские гражданские лица”.
Но главное возмущение у представителя Института Пилецкого вызвал тот факт, что тема тотальной войны и ее последствия появляется только в контексте нападения Третьего рейха на СССР в июне 1941 года, а не 1 сентября 1939 года, когда Гитлер оккупировал Польшу. Также она возмущена, что в каждом учебнике о пакте Риббентропа-Молотова говорится в положительном ключе.
Польская общественница с сожалением констатирует, что в соседней стране “подрастает поколение немцев, не осознающих вреда, нанесенного Польше”.