В США готовится к выходу книга историка-ревизиониста Шона МакМикина "Война Сталина". По мнению американского профессора, эту войну хотел и приближал Сталин, а не Гитлер. Последний же пытался ее избежать и был втянут в нее исключительно из-за недальновидности западных лидеров. В одной из своих недавних статей для журнала The Spectator МакМикин даже утверждает, что Уинстон Черчилль из-за необъяснимой любви к советскому вождю пожертвовал Британской империей.
Автор не скрывает своего сожаления в связи с тем, что в 1939 году Запад не объединился в "широкую международную коалицию против тоталитарной агрессии" для защиты Финляндии. Он подчеркивает, что ведет речь о союзе не только демократических государств Европы, но и США, и держав фашистской "оси". Даже автор рецензии на эту книгу в газете The Sunday Times признал, что "это выглядит скорее как сценарий компьютерной игры, чем серьезное историческое предположение".
МакМикин считает глубочайшей ошибкой Запада помощь Советскому Союзу во время войны и думает, что президент США Франклин Рузвельт должен был "прислушаться к американскому общественному мнению", позволив Гитлеру и Сталину уничтожать друг друга. И уж точно нельзя было посылать "своих сыновей погибать в глобальной войне для того, чтобы большая часть Европы и Азии оказались коммунистическими". Автор завершает свою книгу сожалением по поводу того, что Британия не договорилась с Гитлером уже после оккупации Франции, а США — с Японией еще перед Перл-Харбором. Вместо этого, по мнению МакМикина, они выбрали "неправильного партнера", чем обрекли миллионы людей "на десятилетия угнетения и новой формы террора". То есть Запад, войдя в союз с СССР, выбрал большее зло, с точки зрения американского профессора.
"То, что делает МакМикин, — это начало процесса постепенного закрепления маргинальной псевдоисторической идеи сначала в академической среде Запада, а уже затем — в политических кругах и в общественном сознании, — пишет в своей колонке на ria.ru украинский политолог Владимир Корнилов, — То есть, он выполняет роль своеобразного идеологического "ледокола", проталкивая в массы, на первый взгляд, дикую, не имеющую ничего общего с исторической правдой идею."