20 декабря состоялось последнее заседание во Дворце Правосудия. В честь приближающихся праздников главный обвинитель от США Роберт Джексон устроил для коллег ужин в своей резиденции в Нюрнберге.

“Вчера у нас был ужин для сотрудников. Повара и лакеи достали елку. Элси наделал всякого, чтобы украсить ее: орешки и печенье, завязанные в бумажные салфетки, вырезал подковы, луну, звезды и тому подобное. Один лакей какого-то немца достал немного огоньков, мама Элси прислала сосульки. Получилась очень красивая елка”.


Так написал Роберт Джексон супруге. Элси Дуглас — секретарь главного обвинителя от США — решил скрасить праздники соотечественникам, которые, в отличие от европейских коллег, на Новый год остались в Нюрнберге.

Джексон был против длинных каникул, его команда была готова работать все праздничные дни, за исключением самого Рождества — 25 декабря. Но американцев не послушались: французам и британцам было рукой подать до праздничных застолий в семейном кругу, да и советской делегации не слишком далеко до дома. Поэтому Трибунал проголосовал за каникулы до 2 января.


Двенадцать дней перерыва — слишком много, чтобы провести их в окружении городских развалин, и слишком мало, чтобы увидеться с родными. Учитывая погодные условия и возможные задержки рейсов через Атлантику, Роберт Джексон и семь его коллег, включая секретаря Элси Дугласа, а также сына и личного помощника Уильяма Джексона, запланировали путешествие по регионам Средиземноморья.


Рождественская вечеринка прошла накануне отъезда. Американцы пили рейнское и закусывали индейкой. В компанию заглянул Санта Клаус. Элси подарил Роберту и Биллу по пижаме, чем очень сильно смутил, поскольку отец и сын Джексоны заранее не подумали о подарках. 


25 декабря Роберт Джексон с группой коллег прибыли в Вифлеем на военном самолете. Они посетили полуночную мессу в Базилике Рождества Христова.

 

Источники: 

Джон Барретт, The Jackson List